ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Словарь терминов

Алфавитный указатель:

Л

  • ЛАМИНИРОВАНИЕ

    Улучшение полиграфического листового издания путём нанесения на его поверхность термоклея способом расплава полимера.
  • ЛИНИАТУРА растра

    Характеристика растровой структуры, количество линий на единицу длины. Типовой ряд растров: 20, 24, 30, 34, 36, 40, 44, 48, 54, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 160 линий на сантиметр. В результате развития электронного растрирования появилась возможность создавать растры с дробным числом линий.
  • ЛИСТОВКА

    Лист бумаги, обычно формата А4, запечатанный с одной или с обеих сторон, одной или несколькими красками, содержащий рекламную или иную информацию. Выполняется в более высоком полиграфическом качестве, чем бланк.
  • ЛИСТОПРОГОН

    Прохождение листа бумаги через печатную машину без учёта нанесения на него красок. С помощью этого показателя рассчитывают, как будут загружены печатные машины и составляют графики прохождения заказов.

М

  • МАКЕТ

    Эталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе, утверждаемый издательством. Бывают макеты художественного оформления издания, макеты верстки и издания в целом.
  • МЕРЧАНДАЙЗИНГ

    Подготовка товаров к продаже в розничной сети, выкладка товара, оформление торговых мест и предоставление всей необходимой информации о товаре.
  • МУАР

    Визуально-уловимый, повторяющийся с определённой частотой посторонний рисунок в виде сетки, появляющийся при наложении двух или более растровых картинок. Муар может возникать при неграмотном выборе угла поворота растра, при повторном репродуцировании растровых изображений (оттисков), при печати на материале с регулярно повторяющимися особенностями структуры на поверхности.

Н

  • НЕСОВМЕЩЕНИЕ красок

    Сдвиг изображений, созданных различными печатными красками на оттиске при синтезе многокрасочного изображения

О

  • ОБЖИМ книг

    См. Прессование книг.
  • ОБЖИМ корешка книжного блока

    Сильно сжатие при помощи пресса корешка книжного блока для уменьшения толщины его прикорешковой части.
  • ОБЛОЖКА

    Бумажное покрытие издания, которое может быть иллюстрированным или текстовым, предназначенное для предохранения его страниц от разрушения и грязи, содержит выходные сведения, является неотъемлемым элементом внешнего оформления.
  • ОБЛОЖКА переплетной крышки

    Внешний материал составной переплетной крышки, покрывающий сторонки.
  • ОБРЕЗ

    Кромка странички, листа, книжного блока. Обрез время от времени золотят, торшонируют, скрашивают узором.
  • ОКАНТОВКА книжного блока

    Приклеивание полосы бумаги, ткани или же иного материала к корешку блока и прикорешковым полям крайних тетрадей.
  • ОКАНТОВКА тетрадей

    Приклеивание к фальцу тетради с форзацем (либо иной деталью) полосы бумаги либо коленкора с выходом на корешковые поля тетради и форзаца.
  • ОКАНТОВОЧНЫЙ материал

    Материал, применяемый для окантовки книжного блока или же тетрадей (чаще всего - бумага, коленкор, нетканый материал).
  • ОПТИЧЕСКАЯ плотность

    Мера пропускания света - для прозрачных объектов и отражения- для непрозрачных. Количественно вычисляется как десятичный логарифм величины, обратной коэффициенту пропускания (отражения). В полиграфии применяется для того, чтобы оценить издательский оригинал, промежуточное изображение и оттиски.
  • ОПТИЧЕСКИЙ интервал изображения

    Разница между  максимальным и минимальным коэффициентами отражения или пропускания (яркость, оптические плотности, светлоты) изображения.
  • ОРИГИНАЛ-макет

    Оригинал, любая страница которого всецело совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может изготавливаться в машинописном виде, либо быть подписанным в набор или печать, и в таком виде отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печатания тиража.
  • ОТКРЫТКА

    Листовое печатное издание определённого формата, отпечатанное с одной или же с двух сторон, на материале увеличенной жесткости (плотная бумага, тонкий картон, пластик).

Поделиться: 

Специальные предложения